На сегодняшний день тема безопасности/вреда вейпинга до сих пор актуальна и регулярно появляются новые исследования, адекватные и не очень. Но есть очень небольшой, но важный нюанс, это прожиг спирали.
Стоит прожигать свои койлы или нет? Давайте вместе разберемся насколько это опасно.
Когда и для чего обычно проводим такой процесс:
- После намотки, транспортировки, установки билда, что бы убрать пыль, грязь с рук которая могла осесть на проволоке.
- Для получения более равномерного розжига спирали
-При замене ваты, что бы удалить нагар
Так как термоконтроль получился мертворожденным ответвлением в вейпинге, то и не будем касаться темы металлов для него (титан, никель). Глянем на 3 самых распространенных метала для спиралей:
ФеХрАль (он же Кантал) - содержит Ферум (Железо) около 70%, Хром около 25%, и Алюминий около 5%. При разогреве выделяется оксид алюминия
НиХром - Никель порядка 80% и Хром 20%. При разогреве до "белого каления" выделяется окись хрома.
Сталь (она же Нержавейка, SS, Stainless Steel ) в нее для нержавеющих свойст обязательно добавляют Хром - результат уже понятен - все та же окись хрома.
Но, по последним исследованиям в открытых источниках, все частицы тяжелых металлов в паре электронных сигарет признаны в рамках допустимого, значительно меньше чем в медицинских ингаляторах и куда уж меньше чем в обычных сигаретах. Стоит так же понимать, что все жители больших городов, про промышленные регионы даже не говорю, ежедневно вдыхают порцию тяжелых металов.
Но если стремится свести риски к минимуму, то стоит сделать несколько вещей:
- не стоит покупать проволоку в непроверенных местах, так как под видом того же нихрома, вам могут продать "грязный метал", с примесями.
-отказаться от микрокоилов, а мотать спейс-коил, так называемый(то есть между витками должно быть расстояние)
- отказаться от прожига спиралей
-очищать койлы водой.
В принципе ничего сложного.
Вкусного и безопасного пара.
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены*